Интересные факты о лимузинах


А знаете ли вы…?



Раньше слово «лимузин» никак не было связано с автомобилями. Понятие «лимузин» (фрaнц. Limousine) произошло от названия исторической провинции Лимузен во Франции, где таким же словом называли капюшоны, которые носили женщины. С появлением первых кузовов-седанов, французы заметили, что их профиль чем-то напоминает капюшон. Таким образом, кузов и получил всемирно известное сегодня название – лимузин.


«Лимузин» – это название кузова легкового автомобиля, имеющего жесткую остекленную перегородку, отделяющую переднее сиденье от остальной части пассажирского помещения. Кузова типа лимузин применяются только на больших автомобилях высокого класса. Лимузином также называют автомобиль с таким кузовом.


В большинстве лимузинов нет ремней безопасности.


Первые машины-лимузины предназначались для первых лиц государств.



 Ленинград-1

Ленинград-1

Первый лимузин в СССР появился 24 апреля 1933 года на Ленинградском заводе. Марка лимузинов была названа Л-1 (также их называли Ленинград-1). Первый лимузин СССР имел восьмицилиндровый мотор, термостат, великолепный карбюратор, достигал мощности в 105 лошадиных сил, амортизаторы двойного действия, усилитель тормоз с вакуумом и многие другие элементы. Л-1 использовался только в Ленинграде и после блокады был утерян.



 Газ-13

Газ-13

В Советском Союзе лимузины правительственного класса выпускали два автозавода – ГАЗ и ЗиЛ. Горьковский автозавод производил «Чайки» – роскошный и вычурный ГАЗ-13 с крыльями вразлет, и менее известный ГАЗ-14, дизайн которого был выдержан в более скромной и прямолинейной стилистике 70-х. А завод имени Лихачева выпускал машины для высшей номенклатуры – ЗиЛ-114, ЗиЛ-117 и ЗиЛ-4104. Сегодня чиновники высшего звена предпочитают «Мерседесы». «Зилы» применяются в основном как машины сопровождения, а «Чайки» зато превратились в модный раритет и нередко используются, как праздничные и свадебные авто.




Самый длинный в мире лимузин изобретен в Калифорнии. Он содержит 26 колес и 2 кабины водителя – одна спереди, другая сзади – для удобства перевозки. Длина лимузина составляет 30,5 метров. В салоне имеется джакузи с подогревом, солярий, плавательным бассейн и большая кровать. Также автомобиль оснащен спутниковой тарелкой.




Самый высокий в мире лимузин сконструирован в Австралии. Высота этой грандиозной машины достигает 3,33 метра или 10 футов 11 дюймов.






Самый большой в мире лимузин — это самолет. Этот авто-шедевр произвела малоизвестная мексиканская компания Limousines de Guadalajara Vaca Meters. Машина весом в 6 тонн и длиной в 18 метров сконструирована на базе списанного лайнера Boeing 727-100, у которого были отрезаны крылья и хвост. Команда из 60 инженеров и механиков трудилась над созданием этого монстра в течение трех месяцев. В задней части «автомобиля» ими был установлен мощный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом, способный разгонять машину до 200 км/час. Весьма впечатляет и внутреннее содержание этого чудо-авто: неоновые огни, бар, аудио- и видеосистемы, мягкие диваны и даже… танцпол! Лимузин способен вместить в себя полсотни пассажиров.



Самый быстрый лимузин в мире изобретен в Великобритании. Дэн Коули из Манчестера сконструировал из своей Ferrari 360 Modena 6-метровый 8 местный лимузин. Эта машина занесена в книгу рекордов Гиннеса, установив целых два рекорда. Во-первых, это самый быстрый лимузин, во-вторых, это самый длинный «Феррари». Машина может разгоняться до 96,5 км/час менее, чем за 6 секунд и достигать скорости в 265 км в час.


ЗИЛ-41047

ЗИЛ-41047

Абсолютный мировой рекорд среди лимузинов тяжеловесов принадлежит СССР. Лимузин ЗИЛ-41047 – на котором ездил тогдашний президент СССР Михаил Горбачев – весил более 6 тонн. Главной причиной такого веса была 7-сантиметровая броня, защищавшая президента от покушений.





Лимузины Pullman получили свое название в честь американского изобрета теля и заводчика Джорджа Мортимера Пульмана. В середине XIX века он строил самые комфортабельные четырехосные вагоны для железных дорог США. Это были настоящие «дворцы на колесах», завоевавшие позже всемирную славу. А слово «Pullman» впоследствии стало употребляться для обозначения высшей степени комфорта применительно к транспорту вообще.





В немецком языке словом Limousine преимущественно называют четырехдверные автомобили с жесткой крышей и тремя парами стоек-опор, а также с выступающим сзади «ступенеобразным» кузовом (нем. Stufenheck), например, седан (но не хетчбек, универсал или двухдверное купе). В данный класс входят и машины люксус классов с серийной салонной перегородкой, отделяющей первый ряд сидений от остальной части салона (обычно это автомобили немногочисленных марок Bentley и советский ЗиЛ). Автомобили с удлиненным («наращенным») на 1 метр и более кузовом – в немецком языке называются Pullman или Stretch-Limousine (сокр.: Stretch-Limo).




В современном русском языке лимузином называют преимущественно автомобили с растянутым, удлиненным на несколько метров кузовом.





На всем известную певицу Мадонну зарегистрировано около 160 лимузинов в разных городах и странах. А 19-летний фанат Тимберлейка оформил на певца отцовский Эльдорадо в надежде на то, что певец посетит их город с концертом. Юноша переконструировал посадку лимузина на полтора метра от земли, превратив подарок в настоящий эксклюзив.




Непревзойденный бронированный лимузин президента США Барака Обамы получил прозвище «The Beast» («Чудовище»). По данным американских экспертов, это самая защищенная машина в мире.





Уникальное изобретение – «лимузин-рефрежиратор» сконструировал житель деревни Горловка (Донецкая область). Составными частями этой необычной машины стали: старый Mercedes 116 серого цвета и изделия местного завода холодильных установок.

Теперь огромная белоснежная машина с надписью Limousine красуется перед домом изобретателя. 38-летний Виталий Адаричев — мастер-самоучка признался, что никогда ранее сварщиком не работал и болгарку в руках не держал. Чтобы сконструировать чудо-машину, он начал собирать никому ненужные холодильники «Донбасс». Те, которые открываются с помощью длинной ручки и отличаются крепким корпусом. На удлинение кузова около 120 см ему понадобилось 4 холодильника.

Кроме этого, мастер усовершенствовал и двигатель лимузина, усилив немецкие амортизаторы пружинами от Запорожца. Теперь единственной проблемой Виталия Адаричева являются узкие улицы и двор его дома, в которые непросто вписать машину таких габаритов.



29 января — День изобретения автомобиля

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 лошадиных сил. День 29 января 1886 года считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль.



«Лимузин» на разных языках:

  • Лимузин по-английски: Limousine
  • Лимузин по-немецки: Die Limousine
  • Лимузин по-французски: Limousine
  • Лимузин по-испански: Limusina
  • Лимузин по-итальянски: Berlina
  • Лимузин по-украински: Лімузин